- Автор: Сергей Знаемский
- Источник: www.autoreview.ru
Облик "высокого" хэтчбека Лада XRAY, который 6 ноября "рассекретили" в Тольятти, не мог стать сюрпризом, ведь почти готовый автомобиль летом уже показывали. Внешне белый серийный XRAY от "пилотного" хэтчбека, на котором тогда поездил Подорожанский, отличается только 16-дюймовыми литыми колесами и цветными накладками на зеркалах заднего вида. А вот финальную версию интерьера вазовцы до сих пор держат в секрете, хотя все, что нужно, вы тоже уже видели в том самом репортаже из Тольятти. Весь "лысый" предсерийный пластик получит фактурное тиснение, а кнопки, ручки и панели будут лучше подогнаны друг к другу.
XRAY выпускают на линии B0 главного конвейера в Тольятти — вместе с автомобилями Renault Logan, Sandero и Лада Ларгус. Напомним, с ними новая Лада делит французскую платформу B0, но кузов, интерьер, подвеска и силовые агрегаты подверглись доработке. В передней подвеске изменены характеристики амортизаторов. Задняя колея расширена на 37 мм, заменены задние пружины и амортизаторы, гидравлический усилитель руля уступил место электрогидравлическому. И на всех версиях будет система стабилизации. А объем багажника по паспорту больше, чем у донорского Sandero: 376 против 320 литров.
Ожидается, что львиная доля хэтчбеков XRAY будет оснащаться 16-клапанными двигателями Renault-Nissan HR16 (1.6, 114 л.с.) тольяттинской сборки и локализованной французской пятиступенчатой "механикой" JH. Примерно 20% тиража придется на базовые вазовские моторы 1.6 (106 л.с.) и столько же — на версии с новым двигателем ВАЗ-21179 (1.8, 123 л.с.), который агрегатируется только с "роботом" АМТ.
Старт серийного производства намечен на 15 декабря. На сегодняшний день АвтоВАЗ уже выпустил 109 тестовых образцов и до запуска товарных машин соберет еще 180 хэтчбеков для отладки и испытаний. Но дальше производство будет нарастать постепенно, и к дилерам XRAY поступит только в феврале 2016 года.
|