Приветствую Вас Гость | RSS

zr.ucoz.com

Среда, 22.01.2025, 13:57

"Заряженное" купе BMW M2 — с компонентами от модели M4
19.10.2015, 18:15

 
  • Автор: Игорь Владимирский
  • Источник: www.autoreview.ru

Прежняя "заряженная" двухдверка BMW 1-series M Coupe вышла под самый занавес карьеры базовой "единички" первого поколения. Продать успели только 6309 машин. Но первоначальный план и вовсе предусматривал выпуск лишь 2700 экземпляров, а в итоге спрос так и остался неудовлетворенным! Даже несмотря на то, что та двухдверка предлагалась исключительно с механической коробкой передач. Поэтому затягивать с выпуском новой "младшей эмки" в BMW не стали: M2 — это полноценная серийная машина.

В случае с моделью BMW 1-series M Coupe инженеры отказались от использования нового на тот момент мотора N55 с одним двухпоточным турбокомпрессором и остались верны более эмоциональной "шестерке" N54 с полноценным битурбонаддувом. Теперь история повторяется на новом витке эволюции. Длинноходный двигатель B57 из нового модульного семейства отклонен в пользу предшественника N55: он и крутится веселее, и форсировке поддается легче.

Более того, именно из мотора N55 сделан полугоночный двигатель S55 с двумя турбокомпрессорами на моделях M3/M4. И этим родством инженеры сполна воспользовались при создании двигателя для BMW M2: от агрегата S55 заимствованы облегченные поршни, верхние поршневые кольца и вкладыши коренных подшипников коленвала. Вдобавок установлен новый поддон картера, дополнительный масляный насос для уменьшения масляного голодания при резких замедлениях и более эффективная система охлаждения. В результате с трехлитровой турбошестерки удалось снять 370 л.с. и 465 Нм, а в режиме overboost пик крутящего момента кратковременно подскакивает до 500 Нм. Это больше, чем у версии BMW M235i (326 л.с., 450 Нм), но все же далеко до отдачи двигателя S55 на моделях M3/M4 (431 л.с., 550 Нм).

На этом унификация со "старшей" парочкой не заканчивается. На BMW M2 устанавливаются такие же коробки передач: шестиступенчатая "механика" или семиступенчатый преселективный "робот" M DCT. У M3/M4 заимствован активный дифференциал с электронным управлением, а также полностью алюминиевая подвеска (McPherson спереди и пятирычажка сзади) с расширенной колеей. Именно поэтому у BMW M2 раздуты колесные арки: на 55 мм спереди и на 80 мм сзади. Тормоза с алюминиевыми ступицами и фиксированными скобами тоже унифицированы, но на "двойке" установлены диски уменьшенного на 10—20 мм диаметра, а углерод-керамические тормоза не предлагаются даже за доплату.

Снаряженная масса по сравнению с версией M235i выросла на 40—50 кг в зависимости от коробки передач (у "гражданской" машины не "робот", а традиционный восьмиступенчатый "автомат"): минимум 1495 кг. Купе BMW M4 со множеством углепластиковых деталей по паспорту тяжелее всего на 2 кг!

С места до "сотни" BMW M2 c "механикой" разгоняется за 4,5 с, а вариант с "роботом" и системой launch control — за 4,3 с. Это на 0,2 с медленнее аналогичных версий M4, хотя и такой результат хорош для "заряженного" заднеприводного автомобиля.

В салоне "двойки" — трехспицевый М-руль и вкрапления углепластика и замши. А в мультимедиасистему зашит секундомер для времени круга, телеметрия и функция подключения экшн-камеры: после заездов видеоролики и результаты можно будет сразу закачать в интернет и поделиться ими в соцсетях.

Именно на молодых гонщиков-любителей нацелено новое купе, поэтому BMW M2 будет стоить почти на четверть дешевле "старшей" модели M4: ориентировочно от 56 тысяч евро в Германии. Европейские продажи должны начаться будущей весной. Появится маленькая "эмка" и в России, но немного позже.

        

 

Категория: Новости | Добавил: Alex
Просмотров: 554 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar