- Автор: Игорь Владимирский
- Источник: www.autoreview.ru
Мировая премьера нового гибрида Toyota Prius четвертого поколения прошла в сентябре на автосалоне во Франкфурте, но заглянуть под капот японцы тогда не дали. Теперь же, накануне токийского мотор-шоу, все маски сброшены.
Вопреки ожиданиям, новый Prius не стал мощнее предшественника. Под капотом установлен прежний бензиновый атмосферник 2ZR-FXE объемом 1,8 л, работающий по экономичному циклу Аткинсона, но у него появился новый впускной коллектор, системы смазки и охлаждения, а также контур рециркуляции отработавших газов. Для ускорения прогрева добавлены автоматические жалюзи перед радиатором, а новое покрытие деталей в механизмах позволило снизить трение. Тойотовцы уверяют, что на обновленном моторе достигли рекордного для бензиновых моторов термического КПД: 40% вместо среднего показателя 30%. Но отдача двигателя почти не изменилась: 98 л.с. и 142 Нм.
А вот новый электромотор заметно уступает прежнему в характеристиках: 72 л.с. и 163 Нм против 82 л.с. и 207 Нм у старого Приуса. Совокупную мощность в Тойоте не приводят, но она должна оказаться не больше тех 136 л.с., что были у машины прошлого поколения.
Зато впервые для Приуса предлагается полный привод E-Four: на задней оси установлен отдельный более компактный электромотор мощностью те же 72 л.с., но с гораздо более скромными тяговыми возможностями (55 Нм). Недостаток крутящего момента компенсируется большим передаточным отношением редуктора (10,5:1), но из-за этого задний электромотор будет полезен только при трогании с места или на низких скоростях, например, при заезде на скользкий подъем перед загородным домом.
Устройство заднего привода E-Four.
Прежний Prius оснащался никель-металлгидридной тяговой батареей, но на подзаряжаемые версии устанавливали более легкие, емкие и дорогие литий-ионные аккумуляторы. Теперь же тип батареи будет зависеть от рынка сбыта. При этом никель-металлгидридный аккумулятор стал на 10% компактнее прежнего, а литий-ионный, в свою очередь, почти на треть легче его.
Слева — никель-металлгидридная, справа — литий-ионная батарея.
Батарея отныне установлена не в багажнике, а под задним сиденьем. Выселен с кормы и обычный 12-вольтовый аккумулятор, который теперь расположен на привычном месте под капотом. Но на объеме отсека эти меры почти не сказались: 457 литров (у версий без запаски — 502 литра) вместо 445 литров у лифтбека прошлого поколения. Зато это позволило понизить центр тяжести автомобиля.
Электромеханическая начинка базовой переднеприводной версии (включая блок управления и тяговую батарею) стала компактнее и легче примерно на 20%. Эффективность использования энергии выросла на 24%. Ну а более понятный большинству покупателей средний расход топлива по японскому циклу JC08 снижен с 3,1 до 2,5 л/100 км. Хотя в реальной жизни такой показатель едва ли достижим.
Уже в конце этого года новые Приусы начнут продавать в Японии, а в следующем году гибрид доберется до европейских и американских покупателей. Кстати, за 18 лет Toyota выпустила уже более 3,5 млн Приусов трех поколений. В России хэтчбек с 2009 года нашел 819 покупателей, но сейчас спрос съежился до минимума (с января по июль продано только три машины), поэтому вероятность появления нового гибрида в России невелика.
|