В Америке модернизированный "рафик" показали еще в апреле, европейская премьера прошла в сентябре на автосалоне во Франкфурте, но о сроках выхода модели на российский рынок японцы все еще хранят молчание. Между тем российские дилеры ожидают первые обновленные "паркетники" уже к началу декабря!
От нынешней версии образца 2012 года модернизированный кроссовер отличается, прежде всего, иным оформлением передка в новом тойотовском стиле. Сзади — измененные фонари и бампер. Главная обновка в салоне — комбинация приборов с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма, но вдобавок обещаны более мягкий пластик, улучшенные материалы отделки, розетка на 12 вольт и дополнительный USB-порт.
В списке опций появятся система кругового обзора, которая выводит на центральный семидюймовый дисплей трехмерную модель автомобиля вместе с окружающей обстановкой, и комплекс Toyota Safety Sense, включающий системы автоторможения и слежения за дорожной разметкой, "умный" головной свет и адаптивный круиз-контроль.
В США и Европе RAV4 обзавелся гибридной модификацией с бензиновой "четверкой" 2.5 и двумя электромоторами (суммарная мощность — 197 л.с.), но к нам такие кроссоверы едва ли пожалуют. У нас точно останутся "обычные" версии с бензиновыми двигателями 2.0 (146 л.с.) и 2.5 (180 л.с.), а вот о дизельной модификации точной информации пока нет, ведь в Европе нынешний мотор 2.2 (150 л.с.) уступил место форсированной версии двухлитрового дизеля (143 л.с.).
Обновленные "рафики" получат российскую прописку: для этого построена вторая очередь завода Toyota в Санкт-Петербурге, а его общая мощность увеличена с 50 до 100 тысяч машин в год. Тестовая сборка кроссоверов уже в самом разгаре, но первые партии рестайлинговых "рафиков" все же придут к дилерам из Японии — переход на локализованные машины должен произойти в начале следующего года.
О чем дилеры пока боятся говорить, так это о ценах. В последние месяцы Toyota готовит рынок к выходу локализованного кроссовера и активно демпингует: сейчас на RAV4 действуют скидки в размере около 170 тысяч рублей. Базовая версия с передним приводом и "механикой" стоит 998 тысяч рублей, а наиболее востребованная с полным приводом и вариатором — от 1 млн 316 тысяч рублей: это уровень осени 2014 года. Обновленный RAV4 неизбежно подорожает, но поначалу прибавка может составить обычные для подобного рестайлинга 20—30 тысяч рублей, ведь полная отмена нынешних скидок может мигом обрушить отличный спрос (среди кроссоверов RAV4 уступает по объему продаж только Дастеру) и тогда локализация потеряет всякий смысл.
|