Модернизированный внедорожник Lexus LX справил дебют в августе на конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич, но тогда японцы раскрыли далеко не все особенности машины. А главную новость приберегли для сегодняшней московской презентации: у машины наконец-то появится дизельная модификация!
Почему ее выхода пришлось ждать так долго, ведь донорский Land Cruiser оснащается дизелем уже много лет? Японцы отвечают без смущения: на важнейших для модели рынках такой мотор попросту не востребован. И даже теперь новоявленный Lexus LX 450d будут продавать только в странах СНГ, Австралии, Новой Зеландии и на Ближнем Востоке. В Америке и Японии подобных машин не будет.
Хотя в техническом плане все ожидаемо: LX 450d оснащается тем же турбодизелем V8 4.5, что и Land Cruiser 200, но вместо налогововыгодных 249 л.с. он развивает "полноценные" 272 л.с. Мол, для покупателей Лексуса величина транспортного налога значения не имеет. Шестиступенчатый "автомат" у двух внедорожников тоже одинаковый, но для Лексуса его настройки сделали более драйверскими: коробка должна активнее переходить на пониженные передачи при нажатии акселератора.
Бензиновый Lexus LX 570 оснащается прежним мотором V8 5.7 (367 л.с.), но теперь он работает в паре с новым восьмиступенчатым "автоматом". Такой внедорожник разгоняется с места до "сотни" за 7,7 с, а дизельный - за 8,6 с.
Сам по себе обновленный LX вживую производит более спокойное впечатление, чем на фотографиях. Автомобиль преобразился практически полностью, нетронутыми остались только дверные панели. С новыми светодиодными фарами, решеткой радиатора, бамперами и задними фонарями родственная связь между Лексусом и внедорожником Toyota Land Cruiser 200 уже не так очевидна.
А интерьер и вовсе полностью новый - и гораздо более качественный! Без старомодного посеребренного пластика, крупных тойотовских кнопок и громоздкого рычага трансмиссии. Теперь LX внутри выглядит почти как современные легковые Лексусы: трехспицевый руль, мультимедийный дисплей диагональю 12,3 дюйма, "спортивный" рычаг "автомата", "мышка" Remote Touch и даже вращающийся селектор системы Drive Mode Select, которая позволяет водителю выбрать один из шести режимов работы силового агрегата и электронноуправляемой подвески. А по центру передней панели наконец-то появились подобающие статусу машины стрелочные часы.
Немного увеличено расстояние между рядами сидений, за доплату теперь предлагается обогрев и вентиляция сидений второго ряда. А еще среди опций появились обогрев руля, проекционный экран, беспроводной зарядник для смартфонов и комплекс превентивной безопасности Lexus Safety System+, который объединяет системы слежения за разметкой, предупреждения о столкновениях, предотвращения наезда на пешехода и многие другие более привычные функции.
Внедорожник в базовой комплектации стоит 4 млн 999 тысяч рублей вне зависимости от двигателя. Но для дизельных машин предусмотрено только три не самых богатых пакета опций, поэтому потолок цен на Lexus LX 450d - "всего" 5 млн 354 тысячи рублей. Бензиновый LX 570 предлагает больше дополнительного оборудования, поэтому топ-версия обойдется в 5 млн 832 тысячи. И только для бензиновых версий можно заказать третий ряд сидений.
С появлением дизельной версии в Лексусе рассчитывают серьезно увеличить продажи модели LX. Например, у того же "крузака" дизель выбирают две трети покупателей. Даже Porsche Cayenne с дизелем расходится лучше, чем бензиновые версии, поэтому Lexus LX 450d в России ожидает теплый прием. Продажи модернизированных "эл-иксов" начнутся в ноябре.
Нынешнее обновление - последнее для модели образца 2007 года. В таком виде внедорожник продержится еще года четыре, после чего ему на смену придет новый автомобиль. Но японцы уверяют, что и впредь будут придерживаться идеологии "честного внедорожника": с рамой, постоянным полным приводом и демультипликатором. Кстати, опыт вывода на ближневосточные рынки модификации Lexus LX 570 Supercharged с компрессорным мотором V8 5.7 (450 л.с.) оказался безуспешным: за полтора года продано всего 200 таких машин. Поэтому тяговитые многолитражные моторы на ближайшие годы тоже останутся приметой больших внедорожников Lexus.
|