Приветствую Вас Гость | RSS

zr.ucoz.com

Понедельник, 16.06.2025, 23:29

Zero DS ZF 11.4

 

Основной рынок сбыта калифорнийской компании Zero Cycles домашний: за океаном годовые продажи электромотоциклов... или электроциклов — как правильнее называть двухколесный аппарат с электроприводом? Словом, за океаном Zero расходится уже десятками тысяч. В России пока это, скорее, интересный гаджет, в первую очередь из-за цены в 999 тысяч рублей и крайне малого количества станций быстрой зарядки. Если в одном только Лос-Анджелесе и его южнокалифорнийских окрестностях — около полутора сотен "розеток" стандарта CHAdeMO с постоянным током, то в Москве — всего три. С другой стороны, радует же Tesla Подорожанского, а Kia Soul EV — Знаемского.

Белоснежный Zero DS ZF 11.4 — это кроссовер, электроцикл двойного назначения, смесь "дорожника" и эндуро. Добротная алюминиевая рама, внушительный маятник задней подвески, телескопическая вилка перевернутого типа. Диссонируют с классическим мотоциклетным образом лишь прямоугольная черная коробка вместо двигателя и… отсутствие глушителя. А огромный диаметр ведомого шкива ременной передачи вызывает ассоциации с трюковыми мотоциклами   стантрайдеров.

Особое место на приборной панели занимает индикатор уровня заряда батареи. Справа графически отображаются текущие мощность и крутящий момент, а при рекуперативном торможении — отдача в режиме генерации.

Цифра "11.4" в названии модели означает емкость литий-ионного аккумулятора в киловатт-часах. Это, кстати, вдвое больше, чем у Renault Twizy, и всего на 4 кВт·ч меньше, чем у электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Производитель заявляет, что запас хода у Zero DS ZF 11.4 в городском режиме — до 203 км. А динамика — на уровне среднекубатурного "стрита": 5,7 секунд до 100 км/ч. Ведь мощность силовой установки — 54 л.с., а крутящий момент — 92 Нм. И если максимальная мощность достигается на 4300 об/мин, то крутящий момент электродвигателя одинаков во всем диапазоне оборотов!

Тогда почему Zero DS отчаливает с места очень спокойно, если не сказать вяло, а максимальная скорость не превышает 115 км/ч? Пригляделся к значкам на приборной панели — включен режим Eco, который ограничивает отдачу электромотора. Следующая позиция — Custom, где реакцию на ручку газа и эффективность рекуперативного замедления можно настраивать с помощью смартфона. А уж затем... Вот оно, счастье: программа Sport!

Но ураганного рывка с места нет: все 92 Нм доступны только после 20 км/ч, иначе задняя покрышка шириной всего 130 мм постоянно срывалась бы в пробуксовку. Зато потом ускорение впечатляет. С любой скорости достаточно открутить "ручку тока" — и Zero выстреливает вперед, легко разгоняясь до максимальных 154 км/ч. Никаких запаздываний и задержек в управлении тягой: если у бензинового "литрового" мотоцикла в обороты пика крутящего момента еще нужно попасть, то кредо Zero — "всегда"!

Процесс заряда батареи прост: мотоцикл подключается к любой бытовой сети с помощью идущего в комплекте провода — и через 8,5 часов аккумулятор полностью заряжен.

На месте традиционного бака расположена багажная емкость. Там, собственно, и "живет" провод зарядного устройства.                                             

Огорчает одно: заряд батареи и оставшийся пробег при динамичной езде тают слишком быстро. С момента старта, когда DS обещал мне 120 километров до нуля, я промчал всего 20 км, а резерв упал до 78 км! Так я если куда и доеду, то обратно точно не вернусь. Поэтому режим Sport вновь меняется на Eco. И — потихоньку, неспеша.

Кстати, эффективность рекуперативного торможения в режиме Eco гораздо выше, чем в "спорте". А Custom позволяет совместить "спортивную" отдачу с эко-рекуперацией — то, что надо.

Правда, для того чтобы собрать как можно больше энергии, нужно как можно раньше сбрасывать газ — и подкатываться к очередному красному светофору на околонулевой скорости. А это небезопасно: автомобилисты вокруг то и дело норовят тебя обогнать хотя бы перед светофором. Ведь когда зажжется зеленый, такого шанса у них не будет.

А еще Zero... слишком тихий. Этакий призрак, которого не слышно соседям по потоку. Впору устанавливать звуковой синтезатор!

Вне асфальта геометрия мотоцикла позволяет перемещаться уверенно.

Естественным ограничителем угла наклона в повороте на Zero DS стали шины: Kenda двойного назначения начинает "плыть" задолго до касания асфальта подножками.

Управляется электроцикл достойно — несмотря на солидные 183 кг снаряженной массы. К сожалению, в отличие от электромобилей, компоновка мотоцикла не позволяет опустить батарею ниже обычного силового агрегата. А возможности на асфальте ограничивают универсальные покрышки Kenda — следствие принадлежности мотоцикла к классу городских эндуро. На шоссейных шинах вышло бы намного динамичнее.

Зато наличие внедорожной составляющей у Zero DS позволило в один из вечеров успешно зарядить его от домашней розетки. Я живу на десятом этаже, то есть удлинитель из форточки не выбросишь. Но если гора не идет к Магомету... Zero бодро запрыгнул по ступенькам в подъезд, а оттуда грузовым лифтом был доставлен на этаж. Собравшиеся было возмутиться соседи, узнав об электрической концепции, передумали. Хоть на всякий случай и принюхались. В итоге Zero DS провел ночь в тепле и сухости и успел подзарядиться. Завидуйте, электромобилисты!

В режиме Custom можно установить параметры работы двигателя и батареи с помощью специальноого приложения для операционок iOS или Android. Оно же показывает всю информацию о мотоцикле, а в случае неисправнос­ти можно отослать отчет в службу поддержки.

Правда, от бытовой розетки полностью разряженный Zero наберет 100% только­ через восемь с половиной часов: из-за встроенного зарядного устройства мощностью всего 1,3 кВт. Зато по ночному тарифу "полный бак" обойдется в полтора десятка рублей. А если есть возможность заряжаться на специальной станции формата CHAdeMO, придется приобрести модуль быстрой зарядки батареи. И тогда менее чем за два часа аккумулятор вернется к 100-процентному уровню заряда.

Ну а если полностью "выкатать" батарею до нуля?

Эти несколько километров были одними из самых мучительных в моей жизни. С каждым потерянным процентом электроцикл становился все апатичнее — вплоть до пешеходной скорости. Электродух Zero DS испустил неподалеку от гаражного кооператива, так что дотолкать мотоцикл до зарядки было несложно. А утром счетчик показал, что в батарею "вошло" 10,48 киловатт-часа. На них я проехал 122 городских километра, причем в приличном темпе. Если перевести счет за электричест­во в цену бензи­на, то расход получится менее полулитра на 100 километров! Вдобавок на любой мотоцикл Zero можно установить дополнительную батарею Power Tank емкостью 2,8 киловатт-часа, добавляющую около 50 км пробега на одной зарядке.

А еще у Zero DS больше межсервисный интервал и ниже затраты на ТО по сравнению с обычными мотоциклами: хотя бы потому, что не нужно менять моторное масло. Ресурс ремня привода — до 40000 км безо всякого обслуживания.

Все равно страшно пересаживаться на "электричку"? Понимаю: только ленивый не рассказывал страшилки о мизерном сроке службы батарей и запредельном ценнике на них в случае замены. Но для Zero DS ZF 11.4 производитель заявляет срок службы батарей в городском цикле свыше полумиллиона километров пробега. Гарантию, правда, дает на 5 лет или 160000 км, но и этого более чем достаточно. По крайней мере, я в своей жизни видел лишь несколько мотоциклов с подобным пробегом.

Большинство моих коллег после знакомства с электромотоциклами Zero радостно возвещали: "Будущее уже здесь!" Я с ними почти соглашусь: будущее рядом! Просто оно немного не доехало: закончился заряд аккумулятора…

Ведущий шкив ременной передачи закреплен непосредственно на валу электродвигателя. Диаметр ведомого шкива огромен: таковы особенности характеристики электромотора.

 
Категория: Мото | Добавил: Alex (08.07.2015)
Просмотров: 856 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar