Приветствую Вас Гость | RSS

zr.ucoz.com

Понедельник, 16.06.2025, 19:19

Opel Omega Lotus

 

Все таки, правильнее будет называть этот автомобиль Opel Omega Lotus ( или Vauxhall Carlton Lotus для британского рынка), а не наоборот, хотя фирма Lotus, инженеры которой и занимались превращением стандартного семейного седана в динамичный спорткар, даже присвоили ему собственное обозначение - Lotus Type 104. Как было упомянуто выше, автомобиль выпускался в двух внешне одинаковых версиях, отличающихся между собой настройками и производительностью: европейской леворульной ( 664 машины) и британской праворульной ( 286 машин). Хотя считается, что все машины были выпущены в кузове седан, иногда встречается упоминание о четырех Opel Omega Lotus Caravan, которые вероятно были переделками разбитых машин в новом кузове. Первоначально идея подобного автомобиля принадлежала заокеанскому хозяину Opel в лице General Motors, который хотел иметь в Старом Свете "напоминальник" о себе в лице сверхмощной престижной и динамичной машины.

Поэтому, на самом старте проекта, в 1986 году, этим автомобилем решили назначить флагманскую модель следующего модельного года - Senator второго поколения, которую вместо 3,0-литровой рядной "шестерки" мощностью 177 сил решили оснастить 250-сильной 5,7-литровой "восьмеркой" от Corvette. Но, такая ремоторизация оказалась неудачной, агрегаты плохо состыковывались друг с другом, стандартная коробка оказалась ненадежной, а элементы подвески пришлось зажимать, что сказывалось на комфорте езды изначально люксового автомобиля, кроме того, в Европе не очень жаловали традиционную американскую схему с V8, которую считали прерогативой итальянских суперкаров, из-за чего проект приостановили на неопределенное время. Но, через год, в модельном ряду обеих компаний появились более подходящие прототипы. Opel начал выпускать менее пафосные, но более современные седаны Omega 3000 с двигателем от Senator, а Chevrolet представил 390-сильный Corvette ZR-1 с мотором LT-5, доработанным Lotus.

Повторять прежнюю ошибку и пытаться втиснуть 5732-кубовый американский агрегат в моторный отсек европейского седана на этот раз не стали, зато позаимствовали от него надежную и выносливую трансмиссию с 6-ступенчатой механической коробкой ZF S6-40, которую вместе с 2969-кубовым двигателем Opel C30NE решили передать фирме Lotus, которую подрядили на выполнение задания по переделке. В 1989 году прежний 177-сильный двигатель уступил место ( благодаря усилиям того-же Lotus-a) более мощной 204-сильной версии C30SE ( на Omega 3000-24V) с 4-клапанной головкой и улучшенной системой впрыска, и разработку перенацелили уже под него. Британцы, не избалованные инвестициями, взялись за дело со всей энергией, стремясь выжать из базовой конструкции максимум, затребованный заказчиком. Двигатель расточили, увеличив диаметр цилиндра с 95,00 до 103,70 мм, попутно добавив пару миллиметров к ходу поршня ( с 69,80 до 71,80 мм), оснастили системой электронного распределенного впрыска Rochester Delco GM P4 от Lotus Esprit Turbo, установили сдвоенные турбонагнетатели AiResearch Garrett T25 с давлением наддува 0,70 бар ( позднее, умельцы, которым было недостаточно "серийной" мощности без особых усилий разжимали их до 1,0 бара, получая красивые >500 сил отдачи) от той-же модели, что потребовало снизить первоначальную степень сжатия с 10,1 до 8,6 и обеспечить высокопроизводительной системой принудительного водяного охлаждения все важные системы и агрегаты. По результатам работы они даже получили собственное фирменное обозначение для своего двигателя - Opel/ GM C36GET. При рабочем объеме 3638 см³ мотор развивал мощность 420 л.с./6000 и 593 Нм/4200, что оказалось даже выше, чем у американского идейного прототипа Corvette ZR-1 ( из-за этого пришлось даже усиливать штатный коленвал и расширять трансмиссионный тоннель), получившего 406-сильный мотор. Поэтому его отдачу снизили, отдав приоритет надежности и ресурсу ( и цене, тоже).

Первоначальными планами было выпускать единую версию как для британского, так и для континентального европейского рынка, различающихся только расположением рулевого управленияподелив её в пропорции 1 к 2, что при общем выпуске в 1500 машин позволило удержать себестоимость в рамках 40 тысяч фунтов. Однако, объем внесенных переделок оказался настолько велик ( замене и модификации подверглись буквально все элементы донорской Omega 3000), что сказалось на сложности в будущем обслуживании и эксплуатации, что объемы скорректировали до 1100 автомобилей при цене в 45000. Реальный спрос оказался еще меньше и, начиная с октября 1990 года, когда машина дебютировала как модель 1991 года, и до окончания выпуска в октябре 1992 года удалось собрать и реализовать только 950 автомобилей при средней продажной цене в 48-50 тысяч фунтов, то есть, проект был выполнен только на 3/4, недодав коммерческой прибыли на 14 миллионов фунтов.

Праворульных суперседанов, получивших наименование Vauxhall Carlton Lotus, по имени британского подразделения корпорации, для Великобритании, Японии и Гонконга было выпущено 286 штук, а машин с левым рулем, под именем Opel Omega Lotus, по которым мы и знакомы с этой моделью - 664. Особенности национального законодательства, экологических норм и рыночные традиции привели к тому, что британская версия оказалась более динамичной, но менее быстроходной, а континентальная стала более быстрой, хотя и немного проигрывала в разгоне. Это было связано с небольшими различиями в настройке двигателей и коробки. Британская версия при одинаковой степени сжатия имела максимальный момент 557 Нм/4200, а максимальная мощность в 377 сил достигалась на 5200 оборотах. Европейская-же имела максимальную мощность в 360 сил при 5800 оборотов и момент 531 Нм/3300, то есть, была более эластичной и экономной, что позволяло на 75-литровом баке преодолеть 531 км против 500.

То же относилось и к остальным характеристикам, которые в проспектах были практически идентичны ( кстати, для всех 950 автомобилей единственным цветом кузова был темнозеленый перламутр Imperial Green, вероятно, как очередное ненавязчивое напоминание о усилиях британских инженеров из Lotus-a). Снаряженная масса обоих автомобилей была 1690 кг, полная - 2110 кг ( но британская версия фактически была на 20 кг тяжелее), Сх равнялся 0,31, размеры - 4768/ 1812/ 1435/ 2730 мм при колее 1462/ 1478 мм и 120 мм клиренсе. Дисковые тормоза увеличились в размерах, достигнув 330 и 300 мм в диаметре для передней и задней оси, а для 17-дюймовых колесных дисков, шириной 216 и 242 мм потребовалось изготовить специальные покрышки Goodyear Omega, размерностью 235/45 ZR17 и 265/40 ZR17, изготовленные по рецептам класса GT. Коробка передач ZF S6-40 и передаточные отношения были одинаковы ( I - 2,684; II - 1,80; III - 1,29; IV - 1,00; V - 0,75; VI - 0,50; задний ход - 2,50; главная передача - 3,45).

Но особенности настройки двигателей позволяли более слабой европейской версии достигать максимальной скорости 284 км/час при разгоне до сотни за 5,2 секунды, за 18,5 секунд выходя на третью сотню и проходить квоттер за 13,3 секунды ( 172,8 км/час). Километр с места преодолевался за 24,0 секунды с финишной скоростью 220,5 км/час. Менее оборотистая, но более мощная британская версия за 5,0 секунды могла разогнаться до 100 км/час, за 17,9 секунд - до 200 км/час, 402 метровую дистанцию преодолевала за 13,2 секунды ( 174,0 км/час), а 1000-м - за 23,8 сек. ( 221,9 км/час), но за динамику пришлось заплатить сниженной до 269 км/час максимальной скоростью, поэтому для всех версий по умолчанию рекламировались характеристики более быстрого европейского Opel Omega Lotus, а лучший разгон британского Vauxhall Carlton Lotus представлялся как бонус. В то-же время, расчетная скорость на 5-ой передаче для них равнялась 295 и 267 км/час, а 6-ая считалась экономичной.

Естественно, такой автомобиль не мог пройти мимо спортивных трасс, в частности, в любимом немецком DTM-e, однако, в чистом виде его не могли выставить в гонку ( вероятно именно из-за 3,6-литрового турбодвигателя). Поэтому, параллельно с запуском в серию Opel Omega Lotus, в 1990 году была подготовлена его 3-литровая атмосферная, но боевая версия - Omega 3000-24v Evolution, с мотором Opel C30 XE ( 2994 см³; 95,0 х 70,4 мм; 11,5; 360 л.с./8200 и 340Нм/6000), созданным придворным тюнинг-ателье Irmscher для серии DTM, способный ускоряться до сотни за 5,5 секунды и максимальной скоростью 295 км/час. Для сезона 1991-92 года двигатель форсировали до 410-420 л.с./9300 и 345-350 Нм/6500 при степени сжатия 12,0, что улучшило разгон до 4,7 секунд, а скорость до 306-308 км/час, а автомобиль получил имя Omega 3000-24V Evolution 500.

В 1993 году боевая машина получила новый двигатель доработанный отделением Irmcsher - Opel C38 SE (3782 см3; 95,5 х 88,0 мм; 10,8; 440 л.с./8000 и 450Нм/6300) и имя Omega 3000 Evolution 500-II. Максимальная скорость при этом возросла до 320 км/час, хотя разгон ухудшился до 5,2 секунд. Более объемная дефорсированная версия этого двигателя, Opel C40 SE (3983 см3; 98,0 х 88,0 мм; 10,5; 272 л.с./5800 и 395 Нм/3300) использовалась для оснащения флагманского Irmscher Senator 4.0i-24V в кузове седан и универсал в начале 90-х. Согласно регламента, боевых Omega 3000-24V Evolution всех версий было построено 18 (25?) штук, однако его гражданские версии разошлись гораздо более крупным тиражом в 500 экземпляров, причем первые 464 машины получили обычный, немного доработанный Irmcsher двигатель Opel C30 XEI (2969 см3; 95,0 х 69,8 мм; 10,5; 230 л.с./6700 и 280 Нм/6000), с которым 1465-кг седан (полная масса - 1985 кг) 91 года мог разгоняться до сотни за 7,5 секунды с максималкой 244 км/час.

По сравнению с обычным Omega 3000-24V ( 240 км/час и 7,6 секунды) такие показатели особо не блистали, зато внешне автомобиль получил 16-дюймовые диски с покрышками размерностью 225/50ZR16, в то время как все остальные Omega обходились 15-дюймовыми, а его стоимость достигала 100 тысяч марок против 60,5 за Omega 3000-24V. В 1992 году мощность была повышена до 236 л.с., а момент - до 282 Нм с одновременным небольшим облегчением автомобиля, что повысило скорость до 249 км/час и сократило разгон до 7,4 секунды, но обходилось еще на 10% дороже. Еще 35 машин получили под капот 272-сильный 4-литровый Opel C40 SE и могли выдать 6,8-секундный разгон при максимальной скорости 260 км/час - за эту версию, ставшей самой дорогой, пришлось бы отдать все 120-125 тысяч марок. И один автомобиль был выпущен с 360-сильным 3,6-литровым двигателем от Omega Lotus, что позволило ему стать самой динамичной из версий ( 275 км/час и 5,4 секунды).

Категория: История | Добавил: Alex (28.06.2015)
Просмотров: 1722 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0