
Вслед за дизельными моделями BMW Alpina D3 Bi-Turbo плановой модернизации подверглась и бензиновая модификация с индексом B3, премьера которой состоялась на автосалоне во Франкфурте. Как и у исходной "трешки" BMW, у Альпины появились светодиодные фары с увеличенными секциями ходовых огней, чуть другие бамперы и слегка подправленная передняя панель. А вот эволюция двигателей BMW проходит мимо автомобилей Alpina — техника осталась неизменной. Почему?

Дореформенная Alpina B3 была создана на базе модели BMW 335i, которая оснащалась трехлитровой "шестеркой" N55. Этот мотор имел один турбокомпрессор с двойной крыльчаткой, а его характер был ровнее и скучнее, чем у прежней "шестерки" N54 с битурбонаддувом. Поэтому еще тогда инженеры фирмы Alpina разработали свою версию мотора N55 — с той же самой парой нагнетателей Mitsubishi, что и у предыдущего серийного битурбомотора N54.

Теперь же на смену BMW 335i пришла модификация 340i с мотором B58 из нового модульного семейства силовых агрегатов. У него по-прежнему один турбокомпрессор, однако, по сравнению с прежней "шестеркой" N55, уменьшен диаметр цилиндра и увеличен ход поршня. Такой мотор лучше тянет на низких оборотах, но крутится не так охотно и хуже поддается форсировке. Поэтому инженеры компании Alpina приняли решение оставить на своих "трешках" прежний мотор N55 с двумя турбонагнетателями, который развивает 410 л.с. и 600 Нм. Для сравнения, у BMW M3 битурбомотор выдает 431 л.с. и 550 Нм.

Но вслед за базовой "трешкой" Alpina B3 разжилась дополнительным оснащением: уже "в базе" теперь есть круиз-контроль, парктроники и многое другое, из-за чего снаряженная масса выросла на 25 кг. Прибавьте к этому слегка ухудшившуюся аэродинамику (ради улучшения охлаждения пришлось пересмотреть форму переднего бампера) — в результате обновленные машины слегка потеряли в динамике: время разгона до "сотни" увеличилось на 0,1 с, а максимальная скорость упала на 2—7 км/ч. Например, базовый заднеприводный седан разменивает первую "сотню" через 4,1 с (как BMW M3), а его максималка — 298 км/ч. Зато, в отличие от заводской "эмки", Alpina B3 может быть полноприводной, а кроме седана предлагается универсал Touring.

К сожалению, для россиян новинки из Бухлоэ представляют чисто теоретический интерес. Еще в прошлом году Alpina прекратила сертификацию новых машин в нашей стране из-за падения рубля, а срок действия сертификатов на прежние модели уже завершился. Но связи с импортером не разорваны, в компании продолжают следить за нашим рынком и вскоре могут возобновить активность. Не исключено, что это случится уже весной — после выхода нового седана BMW Alpina B7 на базе "семерки" нового поколения.
|