Приветствую Вас Гость | RSS

zr.ucoz.com

Вторник, 14.05.2024, 15:36

Zastava Automobili a. d.

Старейшее на Балканах автомобилестроительное предприятие Zastava Automobili a. d. в сербском городе Крагуевац входит в промышленную группу Grupa Zastava Vozila a. d. Предприятие, основанное в 1853 году в городе Крагуевац, начинало как оружейная фабрика. В 1939 году предприятие начало отверточную сборку грузовиков Chevrolet. После Второй мировой войны завод был национализирован и переименован в Crvena Zastava ("Красное знамя") и кроме оружия приступил к сборке джипов Willys.

 

В 1953 году по лицензии FIAT началась сборка легких грузовиков и армейских внедорожников. В октябре 1955 года начался серийный выпуск первого балканского "народного автомобиля" Zastava-750 (лицензионная копия FIAT-600). Ровно за 30 лет производства эту заднемоторную "двоюродную сестру" нашего "горбатого" ЗАЗ-965 "Запорожец" выпустили тиражом 923 487 экз.

Но еще более популярной в регионе стала переднеприводная Zastava-101 образца 1971 года, представлявшая собой несколько перелицованный югославами FIAT-128 с кузовом лифтбек. С 1980 года было развернуто производство оригинальной модели Yugo 45 (позже Koral) на платформе FIAT-127. Модель пользовалась определенной популярностью на зарубежных рынках, и в 1985-1992 годах ее (в том числе с кузовом кабриолет) даже поставляли на рынок США под маркой Yugo, ставшей постоянным экспортным брендом автомобилей Zastava.

В середине 80-х предприятие начало обновление всей линейки морально устаревших моделей и даже заказала дизайн кузова для своего нового флагмана – модели Florida – у маэстро Джуджаро. Модель с кузовом хэтчбек проектировалась с прицелом на масштабный экспорт, в том числе и на американский рынок. Мелкосерийное производство новинки началось в 1987 году, но в связи с распадом Югославии в начале 1990-х так и никогда не достигло запланированных объемов.

В 80-х годах югославская фирма производила до 220 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей в год, но в 90-х производство упало "в разы" из-за распада страны, а в ходе войны 1999 года основное предприятие Zastava в Крагуеваце было практически полностью разрушено авиацией НАТО. И хотя позже производство было восстановлено, но его годовой объем так и не превысил 15 тыс. автомобилей. С весны 2005 года Zastava перешла на выпуск бензиновых двигателей уровня Евро 3 и начала установку на модели Yugo Koral и Yugo Florida дизелей Peugeot уровня Евро 4. Кроме того, часть моделей Zastava переводится на газовое топливо. В июле 2005 года Zastava Auto a. d. и FIAT Auto подписали соглашение о сборке в Крагуеваце модели Punto. В середине 2006 года эта модель поступила на внутренний рынок под маркой Zastava 10.

 
Категория: Фирмы | Добавил: Alex (20.08.2016)
Просмотров: 679 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar