Приветствую Вас Гость | RSS

zr.ucoz.com

Суббота, 18.05.2024, 19:16

Nissan Navara

 

Эпоха брутальных ниссановских внедорожников плавно подходит к концу: дизайн становится более лаконичным, конструкция — более легковой, а моторы — экологичнее. Последним утешеньем должна была стать новая Navara, которая уже появилась в Европе, но злосчастный кризис и тут спутал все карты. Выходит, Nissan Navara в кузове D40 — последний на данный момент из олдскульных "нисанов" уходящей эпохи (не считая совсем уж архаичного NP 300), который пока что можно найти на стоянках у дилеров. Есть ли еще порох в пороховницах у старичка?

Салон консервативен и удобен, но эргономика на "четверочку".

Российская публика, предпочитающая рамные пикапы, весьма специфична и сильно отличается от других стран. Пикап у нас, прежде всего, товар имиджевый: выглядит не хуже "полноценного" внедорожника, а стоит существенно дешевле. Чем не альтернатива? Да и приобретается такой автомобиль редко для перевозки цемента и кирпичей — мы же не американцы, у которых нет для этих целей наших "Газелей"! Поэтому чаще всего пикап в России — единственное средство передвижения в семье, реже — автомобиль "выходного дня" (на рыбалку поездить да квадрики с лодками поперевозить). Правда, есть и третья категория покупателей: за счет того, что большинство полноприводных грузовичков пока еще соответствуют параметрам настоящих утилитарных внедорожников, многие владельцы используют их в чисто (а точнее, грязно) джиперских целях. Вот и наш испытуемый вооружен, как и подобает настоящему "проходимцу": тут тебе и рама, и нормальная раздатка с блокировкой межосевого дифференциала, и демультипликатор, и даже стоковая блокировка заднего неразрезного моста! Картину ничуть не портит автомат, работающий в паре с прекрасным 190-сильным дизелем. Сочетание, кстати говоря, наиболее востребованное на рынке.

С любой "диагоналкой" Navara справляется играючи.

Тестируемый пикап к нам попал практически в стандартном оснащении и для теста был переобут в МТ-шные колеса в максимально допустимой размерности, не требующей лифта кузова или подвески: 265/75R16 вместо стандартных 255/70R16. К слову, столь скромной модернизации, на мой взгляд, вполне хватает для умеренного повышения проходимости автомобиля: закатить прицеп с лодкой на скользкий берег, съездить на охоту или же просто отправиться на джиперские покатушки. Как гласит принцип разумной достаточности: для достижения цели нужно использовать то количество ресурсов, которое только- только необходимо, и не больше. Остальное — дело вкуса: для нечастых вылазок разве что не будет лишним иметь при себе реечный домкрат, ручную лебедку, да пару сенд-траков.

Основную часть оффроуд-теста мы провели в песчаных карьерах. И Nissan в этой стихии особенно хорош, впрочем, как и на любом другом бездорожье. Главное здесь — прогнозируемое, безразрывное и линейное дозирование тяги, которая обеспечивается за счет слаженной работы АКП и турбодизеля. Второй секрет успеха — отличный дуэт электроники и полного привода. ESP здесь отключается полностью и не смеет душить мотор, хотя и продолжает имитировать работу межколесных дифференциалов и на песке, и на относительно твердом рельефе. "Центр", как и задний мост, блокируется жестко, что вкупе с хорошей понижайкой дает возможность "Наваре" карабкаться чуть ли не на отвесные склоны — было бы сцепление колес с поверхностью. Проверено: ни одно диагональное вывешивание проблемой не станет. Такую же уверенность среди конкурентов на оффроуде я ощущал разве что в L200 с его "Суперселектом".

И единственное, в чем Mitsubishi превосходит "Навару", — наличие фулл-тайма. Хотя это больше относится к удобству управления автомобилем на больших скоростях и скользких покрытиях: из-за отсутствия свободного дифференциала в раздатке передвигаться по асфальту в режиме полного привода на "Наваре" нельзя. Это вдвойне обидно, особенно если учитывать, что Nissan на обычных дорогах жестковат и довольно прыгуч, из- за чего склонен к спрыгиванию с траектории на больших скоростях: быстро ездить, и особенно обгонять, на ухабистом асфальте, несмотря на задорный мотор, я бы не рекомендовал. Зато на грунтовке можно мчать в полную силу — подвеска непробиваема.

Таковы издержки возраста, ведь это поколение "Навары" было показано аж в 2004 году. И годы берут свое: продажи "Навары" за 2014 год (544 шт.) сильно уступали главной конкурирующей троице — Hilux (6790), L200 (6041) и VW Amarok (3875). Исправить положение должно новое поколение пикапов, которое было презентовано в прошлом году: поскольку "железо" особых нареканий не вызывало, новинка должна отличаться в основном новым дизайном кузова и модернизированным интерьером. Но радоваться россиянам пока рановато: в июле Nissan прекратил поставку старых пикапов в нашу страну, а завоз новых из Испании из-за падения курса рубля пока невыгоден. Впрочем, если ситуация в стране улучшится, поставки новинки не должны заставить себя ждать.

 

Категория: Тесты | Добавил: Alex (15.10.2015)
Просмотров: 523 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar