Вот уже пятый год европейский и американский Пассаты дуют в разных направлениях. В Старом Cвете в свое время появился Volkswagen Passat B7 - слегка модернизированная версия машины шестого поколения. А в США тогда же дебютировал самостоятельный Passat NMS (New Midsize Sedan) - построенный на той же платформе, но более крупный и технически упрощенный. С тех пор на европейский рынок уже вышел полностью новый Passat B8 на модульной платформе MQB, а американский тезка пока дождался лишь рестайлинга.
У освеженного седана - не только новые бамперы и светотехника, но еще и капот и крышка багажника, которые стали более рельефными. Хотя европейский Passat B8 все же выглядит более аристократично и утонченно. Салон почти не изменился: здесь мультимедиасистема нового поколения c приложениями Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, иные руль и приборы.
В базовой комплектации появились камера заднего вида и системы автоматического торможения после столкновения (для уменьшения вероятности последующих ударов) и открывания багажника "пинком" под задним бампером. Новые опции - светодиодные фары, автопарковщик и системы контроля слепых зон, слежения за разметкой и автономного торможения. Кроме того, появилась комплектация R-Line с "озлобленными" бамперами и 19-дюймовыми колесами.
Гамма силовых агрегатов прежняя, и она не в пример беднее европейской. У базовых машин - турбочетверка 1.8 TSI (170 л.с.), причем помимо пятиступенчатой "механики" она агрегатируется с традиционным шестиступенчатым "автоматом" вместо "робота" DSG. Турбодизель 2.0 TDI (150 л.с.) - не тот, вокруг которого разгорелся масштабный скандал, а нового поколения EA288; в паре с ним работают шестиступенчатые "механика" или преселективный "робот". А на вершине гаммы - версия с атмосферной "шестеркой" 3.6 FSI (280 л.с.) и коробкой передач DSG.
Американский Passat выпускают на местном заводе в городе Чаттануга (штат Теннесси), причем благодаря более простой конструкции он заметно дешевле европейской модели: цены на дореформенные машины начинаются с 21340 долларов (обновленный вариант будет лишь чуть дороже), тогда как в Германии за базовый Passat B8 1.4 TSI (125 л.с.) нужно отдать 26075 евро. Но даже с такими ценами Passat несильно востребован в Штатах: по итогам восьми месяцев этого года продано менее 57 тысяч седанов, тогда как Toyota Camry ценой от 23070 долларов нашла 292 тысячи покупателей.
Кстати, помимо Америки Passat NMS выпускается и продается в Китае, причем параллельно с европейской моделью прошлого поколения B7, которая на местном рынке называется Volkswagen Magotan. Вскоре рестайлинг переживет и китайская версия. А какой из Пассатов больше нравится вам?
|